Комплект летних шин, которые вы решите приобрести, должен быть надёжным и обеспечивать безопасность на дороге в любую погоду. Редакция немецкого журнала «Auto Zeitung» в 2014 году провела испытания для двенадцати моделей покрышек разных брендов и ценовых категорий в размере 225/50 R17. Тесты проводились на мокрых и сухих дорогах. Некоторые заезды совершались по несколько раз для достижения наиболее точных результатов. В качестве тестового автомобиля профессионалами был выбран BMW 320i. Около 1400 километров были преодолены именно на нём, причём большая часть расстояния была пройдена на пределе скорости.
С виду может показаться, что тестирования шин это очень простое и беззаботное мероприятие, но за внешним драйвом скрывается монотонная работа пилота, который максимально сконцентрирован. Работа рук, ног, головы и умение чувствовать автомобиль – являются самыми важными качествами водителя во время прохождения дисциплин.
Например, при торможении на мокром асфальте, он всегда должен зажимать педаль тормоза в одном и том же месте, обеспечивая конкурентам одинаковые условия. Некоторые заезды совершаются по несколько раз. Представим ситуацию, где тестовый автомобиль на 10 сантиметров отклонился влево при прохождении трассы, относительно прошлого заезда. На прошлом заезде уровень сцепления был в несколько раз выше, чем в этот раз, такой разницы быть не может. Тормозной путь, записанный GPS, не будет использован и автомобиль с тестовыми шинами отправится на второй заезд.
То же самое касается и дистанций, где тестируется управляемость на дороге. Пилоту необходимо досконально изучить поведение каждой модели, чтобы тормозить и ускоряться в одинаковых точках. Протектор каждой шины индивидуален и имеет свои пределы возможностей, именно поэтому так важен индивидуальный подход.
В тестах 2014 года приняли участие следующие модели шин:
- Apollo Aspire 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT
- Falken Azenis FK453
- Michelin Primacy 3
- Nexen N FERA SU1
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes T1 Sport
- Vredestein Ultrac Cento
- Yokohama Advan Sport V105
Особенности дисциплин
При противостоянии аквапланированию, измерительные приборы определили скорость, при которой теряется сцепление покрышек с мокрой дорогой в глубине воды 7 мм.
В тормозных тестах на сухой трассе эксперты определяли длину тормозного пути с помощью GPS. Фиксировался результат при сбрасывании скорости со 100 км/ч до полной остановки автомобиля.
Слаломная трасса, протяженностью 180 метров, преодолевалась на пределе скоростных возможностей. На сухой трассе длиной 1880 метров была проверена управляемость. Эти заезды совершались по три раза для каждого участника, после чего был определен средний результат. При прохождении этой дисциплины особое внимание пилоты и эксперты обратили на безопасность вождения.
Особенности участников, выявленные во время тестирования
Четыре из протестированных моделей считаются спортивными. И, не смотря на то, что каждая модель имеет индивидуальные достоинства и недостатки, эксперты определили несколько комплектов, обладающих сбалансированными характеристиками. Такими покрышками являются Conti SportContact5, пятый год представленные на рынке, и Dunlop Sport Maxx RT. Эти шины отличаются самым лучшим сцеплением на влажных и сухих трассах, именно от их показателей и отталкивались эксперты при оценке остальных участников заездов.
При проведении тестов на орошаемой поверхности экспертам очень важен высокий уровень безопасности, который оценивается субъективно, а также короткий тормозной путь. О его протяженности судят объективно и оценивают крайне строго.
Если сравнить лучшие и худшие показатели участников при торможении на мокром треке, можно обнаружить огромную разницу. Toyo Proxes T1 Sport останавливает тестовый автомобиль на отметке 50,7 метра, а вот Apollo Aspire 4G делает это преодолев аж 61 метр. В точке, где лидирующий Toyo уже совершил остановку, Apollo продолжает движение на скорости 41,1 км/ч. Эти цифры наглядно показывают, что в чрезвычайной ситуации на последних шинах не удастся избежать аварии.
Если покрышка изготовлена из мягкого резинового состава, то её торможение во влажных условиях будет хорошим, однако, на ней не получится так легко передвигаться по сухим дорогам, как на жёсткой резине.
Именно поэтому так сложно найти идеальную шину. Мы наблюдаем конфликт целей. Для качественного сцепления с мокрой дорогой и сопротивления качению нужны разные свойства и достичь компромисса получается не всегда. Но Conti, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo, обладающие оптимальным балансом характеристик, сумели доказать свою безопасность и на обоих типах дорог.
Итоги испытаний
Безопасность – главный критерий при оценке качеств шин. Ваши покрышки могут лучше всех тормозить, быть блестящими при маневрировании, но иметь пробел при противостоянии аквапланированию и подвести в самый ненужный момент. Победителем тестов единогласно была признана модель Continental ContiSportContact 5. Последнее место закрепилось за Apollo Aspire 4G¸ продемонстрировавшим самый плохой результат при торможении на мокром асфальте.
Подробные результаты тестов представлены в таблице:
Источник: Auto Zeitung, Сентябрь 2015